Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 20 за май 2009 года.

Из жизни

 •• Кто ответит за "недострахованный" фаркоп?

 Кировчанин намерен судиться с партнером страховой компании за недобросовестное оказание услуг

Как рассказывает житель Кирова Константин Петропавловский, в феврале этого года он приобрел в автосалоне компании "Мотор" автомобиль Misubishi OUTLANDER XL 3.0 стоимостью 1 млн 250 тыс. рублей в базовой комплектации. И сразу же заказал к нему дополнительное оборудование на сумму около 59 тыс. руб. В том числе - прицепное устройство.

Вся процедура, связанная с этой покупкой, по его словам, проходила в одном месте: через автосалон приобретался автомобиль, заказывалось и устанавливалось оборудование, осуществлялось страхование и оформлялся банковский кредит.

- Поскольку наличных денег у меня не хватило: с собой был только один миллион рублей, - говорит Петропавловский, - я попросил менеджера рассчитать сумму кредита, исходя из стоимости автомобиля, стоимости дополнительного оборудования и стоимости страхования КАСКО.

По его словам, все сосчитали и выставили сумму кредита. Но в просьбе пригласить для страхования своего страхового агента, к услугам которого привык и которому доверяет, отказали: дескать, у нас так не принято. Пришлось воспользоваться услугами страховщика, работающего в салоне - индивидуального предпринимателя Кодоловой. Полис, впрочем, при этом выписали ему на страховую компанию "Цюрих", в которой он обычно страхует все свое имущество.

Через несколько дней Петропавловский забрал машину, рассчитался за все, что было дополнительно установлено. А в апреле (через пару месяцев после покупки) у него украли прицепное устройство. Позвонил в "Цюрих", спросил, как быть. Там сказали, вызывайте милицию, составляйте протокол и несите документы к нам. А когда пришел с документами, в страховой компании пояснили, что случай сам по себе страховой, но страховое возмещение ущерба (24 тыс. руб.) он не получит, потому что дополнительное обрудование автомобиля не было застраховано. Нет об этом соответствующей отметки в полисе.

- При стоимости страхового полиса в 60 тыс. руб., те 600 руб., которые, как выяснилось, следовало доплатить после установки оборудования, погоды бы мне не сделали, и я бы их внес, если бы меня об этом предупредили, - говорит Петропавловский. - Но навязанный мне страховщик, который был обязан подробно разъяснить все условия страхования при заключении договора, промолчал. То есть, выполнил свою работу некачественно. Благодаря чему я вплоть до самой кражи находился в заблуждении, что со страхованием автотранспорта у меня все в порядке. А теперь в автосалоне и в страховой компании в один голос говорят: страховщик не наш - мы с ним работаем по договорам, и за его работу отвечать не можем...

 Приходится работать с партнерами

Как пояснил директор Кировского филиала страховой компании "Цюрих" Василий Созинов, существует несколько способов продаж страховых полисов. Есть агентский - через своих страховых агентов, и есть партнерский - через партнеров компании.

Аналогично осуществляется и продажа автомобилей. Автосалон создали брокеры, работающие с теми партнерами, которых выбрали. Не все страховые компании на кировском рынке аккредитованы в автосалонах и в банках, выдающих кредиты на покупку автомобилей. Для того, чтобы человек получил услугу страховой компании, к которой привык, заключен партнерский договор с фирмой, имеющей аккредитацию при салоне. В соответствии с ГК РФ, при заключении договора страховщик обязан оговорить со страхователем объект и сроки страхования. Прицепное устройство и прочее дополнительное оборудование, повышающее стоимость договора, приобреталось Петропавловским позднее момента страхования. То есть, объектом страхования оно не являлось. Следовательно, оговаривать дополнительный пункт договора страховщик не был обязан, и отвечать за это имущество не может.

По словам руководителя автосалона Леонида Сандалова, автосалон также не видит своей вины."Мы в салоне страхуем машины, а дополнительное оборудование - по желанию клиента. Может застраховать здесь, сразу, вместе с машиной, может потом, отдельно, в другом месте", - сказал он.

По словам Леонида Витальевича, сославшегося на свой опыт работы в ГИБДД, правила дорожного движения требуют, чтобы машина была застрахована в течение пяти суток с момента покупки, банки же, в случае, если автомобиль берется в кредит, настаивают на страховании машины до выезда из салона. Если клиент приобретает автомобиль за собственные средства, он может выбирать, где и у кого ему выгоднее застраховаться, если в кредит - страхование в обязательном порядке должно осуществляться страховщиком, аккредитованным при банке. Это требование банка. Для удобства клиентов, чтобы им не приходилось бегать по городу в поисках страховщика, в салоне работает частный предприниматель, имеющий договоры на продажу полисов КАСКО со всеми страховыми компаниями.

Между тем Константин Петропавловский готовит исковое завление в мировой суд к индивидуальному предпринимателю С.А. Кодоловой. Он собирается заказать в автосалоне новое прицепное устройство взамен украденного и будет требовать с Кодоловой возмещения материального ущерба, причиной которого считает недобросовестное оказание страховых услуг.
  Елена КРАСНОПЕРОВА

Номер от 14.05.2009


Hазад