Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 8 за октябрь 2005 года.

  Культура

 •• "Турецкий гамбит". "Мультфильм для взрослых"

22 февраля - к празднику во славу русского оружия - в кинотеатрах России и Украины прошла премьера фильма Джаника Файзиева "Турецкий гамбит", экранизация - причем очень вольная - книги всенародно любимого писателя Акунина. Наш город не исключение: "Турецкий гамбит" сначала покажут в Центре российского кино "Дружба", потом в "Колизее" и Доме кино. Промоутеры уже известили, что по прокату он побьет се рекорды: 364 копии - это рекорд российского проката.

...1877 год, русско-турецкая война. Кругом измена. Эраст Фандорин (Егор Бероев) пробирается в штаб командования как волонтер, но призван, по своему предназначению, изобличить шпионство. В помощь ему русская барышня (Ольга Красько), которой тоже надо попасть в действующую армию, - на встречу с женихом. Понятно, что первоначальная амурная линия будет сломана и взойдет любовь подлинная. Однако не судьба. Ведь Фандорин герой-одиночка. Последняя сцена (когда окончательно становится ясно, что хэппи энда не будет) - одна из самых сильных.

Надо сказать, что актеров-мужчин, наших российских "звезд первой величины", в фильме немерено. Их так густо, что они мелькают даже в эпизодах, не задерживаясь в восприятии, а запоминается, пожалуй, кроме главных лиц, только "гусар" Певцов.

И чисто акунинское: отрицательный герой у него зачастую крупнее положительного. Это достойный враг! Он самым неожиданным образом проявляется только в самом конце, а так - его будто бы и нет. Но он всюду. Шпион потому что. Эраст же Иваныч пока еще молод, незрел, вот и в драке нипочем бы не одолел злодея, кабы не помощь барышни (удар по голове слитком золота).

История, с точки зрения всей ее событийности и подлинности, не стоит для Файзиева ничего. Он говорит, что это для зрителя сегодняшнего все равно что сказка, так нечего особенно и стараться. Главное - соблюсти правдивость детали: тут создатели не жалеют сил и средств. Костюмы, оружие, воздухоплавательный аппарат, локомобиль - все реконструировано подробно и аутентично. Главная задача, которую ставит перед собой режиссер, - развлекать. Но качественно.

"Натуральность" и жесткость смертоубийств, трюки и спецэффекты, звук - то, ради чего многие, собственно, сейчас и приходят на "большой экран", - всему этому, естесвенно, придается большое значение. На компьютеной графике завязано огромное количество сцен. Режиссер шутит: "Турецкий гамбит" - это мультфильм для взрослых".

  Мэри ЛАЗАРЕВА



Hазад