Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 4 за янвaрь 2005 года.

 •• "Автогражданка"-2005

 Завершился первый полный страховой год после введения в России автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Пришла пора перезаключать договоры с прежними страховщиками или выбирать новых. А значит, самое время понять, что же представляет собой рынок ОСАГО Кировской области, какие компании работают на нем сегодня, что предлагают своим клиентам, чем различается их, казалось бы, совершенно одинаковый товар.

 Ценовой предел Базовые тарифы по ОСАГО, повышающие или понижающие стоимость полиса коэффициенты, порядок продаж определены законодательно и едины для всех страховщиков.

При вторичном заключении договора по ОСАГО, независимо от того, останетесь вы страхователем той же компании или перейдете к другому страховщику, за безаварийную езду в течение страхового года и отсутствие грубых нарушений условий страхования вам сделают пятипроцентную скидку. Если имели место ДТП или грубые нарушения (к ним, помимо управления автомобилем в нетрезвом состоянии, передачи его лицу, не внесенному в страховой полис, или выезда не в свой страховой период, относится и предоставление страховщику недостоверных сведений) , ваш полис может существенно подорожать. Произойдет это вследствие применения повышающих коэффициентов: 1,55 (за одно ДТП) и 1,5 (за одно грубое нарушение).

Напомним, кстати, что на перезаключение договора по истечении срока его действия законодательством дается всего один месяц, в течение которого страховая компания по-прежнему несет ответственность за своего страхователя. Новый же договор со страховщиком, как пояснили нам в одной из компаний, оформляется не по дате обращения в компанию, а по дате прекращения срока действия старого.

  Елена КРАСНОПЕРОВА Окончание. Начало на стр. 22

 •• Приятное разнообразие Практически у каждой страховой компании, работающей на рынке ОСАГО, есть какие-то "фишки", повышающие привлекательность именно ее полисов. Что позволяет говорить о качественном и даже ценовом разнообразии рыночного "ассортимента".

Полное сопровождение страхового полиса вплоть до возмещения ущерба предлагают "НАСТА", "Спасские ворота", "Русский мир" и "Росгосстрах". Впридачу к договору по ОСАГО клиент "НАСТы", если застрахованный им автомобиль имеет двигатель мощностью свыше 95 л.с., получает талончик на бесплатный эвакуатор. А клиенты "Военно-страховой компании" - право на бесплатные консультации юриста.

Застраховавшим автогражданскую ответственность в компании "Урал-АИЛ" в преддверии 23 февраля или 8 Марта мужчинам и женщинам (соответственно празднику) наряду с полисом ОСАГО будет вручаться бесплатный полис страхования от несчастного случая. Возможность получить в придачу такой полис (или какой-то иной полезный презент) уже сегодня имеют клиенты "Доверия". Если же клиент "Доверия", который приобрел новую машину через автосалон, сначала страхует ее по "КАСКО", бесплатной придачей для него становится полис обязательного автострахования. Кроме того, для непосредственных покупателей полисов ОСАГО компанией предусмотрена целая система пятипроцентных скидок: за безаварийную езду, за переход их другой компании, за пенсионный возраст клиента.

Скидки от 5 до 10 процентов, но уже на добровольные виды страхования, при наличии полиса ОСАГО предоставляют своим страхователям "Военно-страховая компания", "Русский мир", "Ингострах" и "Спасские ворота".

Скидку от 15 до 50 процентов на тарифы МТС вместе с доставкой полиса ОСАГО на дом предлагает клиентам, позвонившим по номеру 05-45, компания "РОСНО". Уникальностью отличается и другое предложение этой компании, адресованное владельцам автомобилей мощностью более 95 лошадиных сил - дополнение к полису ОСАГО, стоимостью всего в 30 рублей. А именно, полис "АГО Миллион", увеличивающий предельную сумму страхового покрытия ущерба с 400 тыс. до 1 млн рублей.



Hазад