Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 31 за август 2005 года.

 •• Чепецк станет ближе

 На месте Харламовского переезда по дороге на Кирово-Чепецк до конца осени появится автомобильный мост.

Строительство путепровода на 981-м километре Транссибирской магистрали началось еще 5 лет назад, но из-за недостатка средств шло ни шатко, ни валко.

Железнодорожный переезд, именуемый в народе Харламовским, до сих пор сильно осложнял жизнь всех, кому приходится совершать поездки между Кировом и Чепецком. Средний интервал движения поездов на этом участке - 8 минут. При таком трафике машинам случалось простаивать перед опущенным шлагбаумом часами. И лишь в этом году правительство Кировской области решилось-таки на последний рывок и выделило на завершение строительства автомобильного моста 59,8 миллионов рублей.

Сумму поделили между собой два подрядчика: хозрасчетный участок ь 7 Кирово-Чепецкого управления строительства, отвечающий за подходы к путепроводу, и территориальная фирма "Мостоотряд-46", занимающаяся непосредственно строительством моста. В дорожном комитете Кировской области надеются, что автотранспорт по новому путепроводу будет пущен до конца осени нынешнего года.

 Что нам стоит мост построить Рабочие ХРУ ь 7, приступившие к отсыпке земляного полотна еще 15 мая, готовы сдать свою часть работы к сентябрю. Со дня на день основная трасса будет перекрыта дамбой - начнется строительство подходов к мосту. Автомобильный поток направят по объездной дороге, асфальтирование которой сейчас завершается. Такой маршрут движения сохранится вплоть до открытия путепровода.

- Дорогу в этом месте мы спрямили, так что после исчезновения переезда путь на Кирово-Чепецк будет удобнее и чуточку короче. А видимость на вершине моста составит 210 метров, - говорит мастер ХРУ ь 7 Владимир Стародумов.

А вот у мостовиков проблем не счесть.

- Начали переборку узлов конструкций моста. Все болты проржавели, приходится полностью менять на новые, - рассказывает один из монтажников "Мостоотряда-46".

О сроках не заикаются, говорят, все зависит от денег да от того, сколько человек директор на объект поставит. Только на обследование пролетного строения и подготовку к реконструкции запущенного за столько лет моста ушло два месяца.

Завершение строительства путепровода на 981-м километре - не последний проект в решении вопроса мирного развода автодорог и железнодорожных путей.

В областном центре выявлены два переезда с наиболее интенсивным автодвижением: на 970-м километре в Нововятском районе и на 954-м километре на улице Потребкооперации возле нефтебазы. На месте Нововятского "горбатого" переезда будет сооружен тоннель, а на улице Потребкооперации возведут мост над железнодорожными путями. Финансировать строительство взялись Правительство Кировской области и Горьковская железная дорога в соотношении 50х50.

Однако реальность этих проектов вызывает сомнение даже у самих областных чиновников. Начальник областного управления транспорта Юрий Агафонов назвал планы по реорганизации переездов "утопией", объяснив это тем, что такие проекты слишком емкие, и при нынешней финансовой ситуации в области реализовать их вряд ли удастся.

Его поддержал начальник Дорожного комитета Багама Джамалутдинов:

- Если бы дорожное строительство финансировалось по нормативам, мы могли бы вводить в эксплуатацию один-два крупных объекта ежегодно. Но в последнее время выделяется лишь 30 процентов от необходимой суммы.

  Елена ЖОЛОБОВА



Hазад