Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 30 за август 2004 года.

 •• Разве это вода!?

С апреля по июнь в Кирове сотрудниками госторгинспекции были проведены проверки качества продаваемых безалкогольных напитков. В итоге были забракованы или понижены в сортности все без исключения напитки импортного производства.

Товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности, без сертификата качества и несоответствующие требованиями, заявленными на этикетке обнаружились на оптовых складах, в ларьках и крупных магазинах города. Сомнительного качества, без соответствующих сертификатов и с истекшим сроком годности оказались такие раскрученные напитки как "Фанта", "Кока-Кола", "7 UР", "Меринда", "Бон Аква", произведенные в России в Нижнем Новгороде и Самаре.

На оптовых складах срок реализации этих товаров был просрочен на полтора месяца, а в магазинах - от 10 дней до 11 (!) месяцев.

Без удостоверения качества продавались и напитки местных производителей: "Квасной напиток", "Купеческий", линия газировок "Лидер груп" - с превышением срока годности до трех месяцев. Все напитки прошли лабораторные исследования, но достойного качества оказались лишь продаваемые под торговой маркой "Оазис".

Сокосодержащие напитки Нижегородского ЧП Китова сбывались в рознице без соответствующего сертификата, на этикетке не было указано наименование документа, на основании которого был изготовлен напиток.

"Витаминизированные сиропы", которые мы приобретаем, чтобы подсластить воду, оказались с сюрпризом: на деле оказалось, что никаких витаминов они не содержат. А сиропы чешских производителей с названием "Клубничный" в своем составе имели лишь ингредиент с "привкусом клубники".

В инспекции пояснили, что если в названии сиропа указан какой-то вкус, производитель обязан добавлять в продукт ингредиент именно этого вкуса, а не привкус, и таким образом не обманывать потребителя. Так что этот товар был забракован как не соответствующий заявленным требованиям.

Не выдержали проверку и минеральные воды "Боржоми" и "Ессентуки". Производитель подобных напитков по техническим условиям в праве сам указывать срок годности и обязательно сертифицировать продукцию. Однако, в кировской торговле "Боржоми" и "Ессентуки" поступили без сертификата, а на этикетках не был указан даже юридический адрес производителя, только надпись "Сделано в России".

Сотрудники госторгинспекции проверили и качество кваса, разливаемого в уличных ларьках из кег. По своим эргономическим качествам квас был забракован - на вкус и запах он оказался пустым, и продавался без маркировки, так что было невозможно установить производителя.

  Ирина РОСТОВА

 •• Что необходимо знать потребителю Приобретая безалкогольный напиток в магазине или киоске, вы вправе потребовать сертификат качества товара. Обратите внимание на этикетку - должен быть указан полный адрес производителя (страна, город, юридический адрес), состав продукта, должна присутствовать полная маркировка продукта. Если продукт не содержит этих данных, вы вправе потребовать у продавца возврата денег.

Если же уже дома вы попробовали товар на вкус, и он показался вам подозрительным, обратитесь в городскую санэпидемстанцию - там проверят качество товара.



Hазад