Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 28 за июль 2003 года.

 •• Марийский балет выходит в большой мир

Марийский государственный театр оперы и балета имени Э. Сапаева приезжает к нам второе лето подряд.

Нынешние новинки репертуара в Кирове: балет Чайковского "Лебединое озеро" (его премьера состоялась только в этом году), комическая опера "Севильский цирюльник", а также одноактный балет "Власть тьмы" и опера "Моцарт и Сальери" в гала-концерте.

В этом году труппу театра украсила лучшая балерина Южной Кореи 2000 года, лауреат международных конкурсов, артистка Большого и солистка Марийского театра оперы и балета 26-летняя Бэ Джу Юн. На нашей сцене она станцевала Жизель, Одетту-Одилию в "Лебедином озере" и Китри в "Дон Кихоте".

Ее юность, обаяние и школу московского хореографического училища, равно каки статус артистки Большого театра не могла не оценить кировская публика, у которой нет возможности наслаждаться в своем городе профессиональным балетом. Бэ Джу Юн поддерживали как могли, даже ошибки награждали аплодисментами: ведь нашему зрителю дорога не отточенная техника, а, прежде всего, эмоциональный контакт с артистом и возможность проявить свои чувства и врожденную доброжелательность.

 "Приглашенная звезда" ...Когда мы постучались к танцовщице в ее маленькую гримерку, она сидела на старом плюшевом диване, уютно устроившись на нем с ногами, и зашивала пуанты. Среди разноцветных воздушных пачек, развешанных кругом, Джу Юн казалась райской птичкой, хрупкой и беспомощной - такой и постарался ее запечатлеть тонкий ценитель прекрасного, фотокорр "ВН" Михаил Грехов.

- Немудрено, что Вас полюбила наша публика. А что заставляет Вас совмещать работу в Большом с провинциальным театром?

- В Большом я танцую и в "Жизели", и в "Шопениане", но там ведь 260 артистов в труппе, и я занята не постоянно. Во время отпуска и когда остается время, я с удовольствием работаю в Йошкар-Оле, там у меня ведущие партии, и там меня любят, просто потрясающий зритель! Чувствуешь поддержку всегда, и от этого танцуешь уверенно, с прекрасным настроением.

Сцена Большого - это совсем другое дело. Бывает, ошибешься, заскользишь - и уже видишь эти глаза, которые ничего тебе не простят, все заметят. Так жутко это, даже вспотеешь. Там не принято, в общем, аплодировать в конце спектакля стоя - не то что в Йошкар-Оле, да и в Кирове тоже. А пригласил меня в этот театр Константин Иванов. У нас концертный дуэт, и мы с ним лауреаты международного конкурса в Перми, но в Большом вместе не танцуем.

- А как Вы, кореянка, попали в Россию?

- В 92-м, после просмотра с педагогами из училища - я родом из Сеула - меня и еще нескольких девочек пригласили продолжить учебу в Москве. Родители сначала были против, конечно, ведь мне только исполнилось 15. 92-й, ужас! В Москве ничего нет, на нас смотрят косо, иностранцев в городе еще немного. С языком как раз особых проблем не было, в танце слова не так уж и важны, а в общежитии мы жили вместе с другими кореянками.

После училища я не сразу попала в труппу, потому что не гражданка России, работала по контракту, но, так или иначе, в Большом я уже 5 лет. Сейчас-то Москва родной мне город, и я не променяю русский балет ни на какой другой. Хотя в Корею меня приглашают, и скоро там у нас очередные гастроли.

Вы хотите знать, как живут балерины? Многие думают, что они и не пьют, и не курят, совсем примерные. Ну, это не так. Я, правда, не курю, но когда очень устану или разволнуюсь, могу выпить немного вина. Совсем немного. Не скажу, что за моим весом кто-то следит, я сама чувствую, когда мне уже немножко тяжело прыгать...

  Мэри ЛАЗАРЕВА

 •• Иванов Художественным руководителем театра два года назад стал Константин Иванов - заслуженный артист России, он же ведущий солист Большого театра, сцену которого не покидает. Его карьера там складывалась довольно успешно, хотя и были проблемы с руководством театра в этом всемирно известном своей конфликтностью коллективе - за что артист всегда расплачивается простоями.

Сегодня свои главные силы он отдает Марийскому театру - ведь здесь его родина, - а также взращиванию молодых исполнителей в местном хореографическом училище. Константин Анатольевич считает это большой удачей - иметь собственную кузницу кадров, где преподаватели работают не на абстрактный выпуск учеников, а, в конечном счете, на уровень и репутацию своего театра. К тому же, учиться сегодня в московском, питерском или пермском училищах, чей авторитет по-прежнему непререкаем, могут себе позволить только очень обеспеченные дети: месяц проживания в интернате нынче стоит порядка 5 тысяч рублей.

И еще плюс: артисты региональных театров, в отличие от столичных, по его словам, в большинстве своем бессребренники, озабочены лишь творчеством и профессиональным ростом. Здесь, в общем-то, нет места интриге и конъюнктуре. И какие-то внешние влияния на руководство театра минимальны: "В итоге артисты идут к нам, а не от нас".

Так что слово за провинцией, и театру в Марий Эл, считает Константин Иванов, вполне по силам стать конкурентоспособным коллективом, который бы имел возможность гастролировать и в стране, и за границей. Что уже и происходит: в феврале этого года театр побывал в Центральной Америке, а впереди - Южная Корея и Испания.



Hазад