Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 42 за октябрь 1999 года.

 •• Доехать до Слободского способен не каждый

 Слободские транспортники стали "возить воздух" не от хорошей жизни С 27 сентября на автобусном маршруте "Слободской - Киров" проводится "эксперимент" за N 152. Номер 152 - это машины, в которых "льготы не действуют".

Без особой суеты берешь билет и спокойно катишь, наслаждаясь отсутствием вечной толкотни. Замечательно. Парадокс, но от "экспериментального" 152-го страдают пассажиры 102-го, в основном пожилые, заслужившие покой и обеспеченную старость, люди. Столь любимый 102-й в течение третьей недели испытывает колоссальные перегрузки, с 11 октября ужесточившиеся.

Между тем многострадальный 102-й и пять, и десять лет тому назад не пустовал. Говорят, в начале 90-х даже тогдашний вятский мэр Анжелий Михеев не смог в него сесть на остановке "Зониха".

 Как сельди в бочке Кировский автовокзал. Все сидячие места в "102-м" заняты. До 30 человек едет на ногах. Первая остановка "Областная больница". 15-20 желающих уехать с надеждой атакуют заднюю дверь. Увы, желать не значит быть. Три бабушки и юноша по виду студент остаются на платформе до следующего штурма.

Вторая и третья остановки ("Филармония" и "Мелодия") игнорируются водителем. Четвертая ("Профсоюзная"). Соседи заспешили на выход. Уф, кажется можно чуть передохнуть. Рано радоваться. Дружный десант из корзин, сумок, баулов прошелся по бокам, ногам, головам, на мгновение помутив сознание. Врсшь, не возьмсшь! Вернул разум истошный вопль кондуктора:

- Чо встали, в середину проходите, там пусто!

Господи, где эта вожделенная пустота? Кондукторша ошиблась, место осталось разве что на крыше. Для Карлсона. Шофер пропускает "Коминтерновский поворот" и "Магазин. Макарье". На остановке "Кладбище" вышли семеро. Зашли четверо. На последующих выходы-заходы были в несколько меньших количествах, но в тех же пропорциях. Морская толчея, при которой сельди в бочке комфортней, мыкалась до "Шкатихи" (половина дороги).

И все это вавилонское столпотворение проистекало в 10 часов утра буднего дня, в конце садоводческого сезона. А представьте выходные, да еще в пик дачных дел! Аналогичная картина наблюдается и на пути из Слободского в Киров. Какими только эпитетами не наградили пассажиры губернское, районное и транспортное начальство! Возмущение имеет под собой реальную почву. С 27 сентября по 10 октября на четыре "льготных" автобуса приходился один "нельготный". С текущей недели соотношение стало 3:1.

 Автобус рассыпался на три части Как объясняют цели реформы автотранспортники? Директор Слободского муниципального ПАТП В.А.Колодкин:

- Это эксперимент. Проводим его не от хорошей жизни. Главная причина - резкое повышение цен на бензин. В начале лета нам требовалось ежемесячно 500 тысяч рублей. Вчера - 800. Сегодня - более миллиона. Мы насчитали 78 категорий льготников, пользующихся правом бесплатного или частично бесплатного проезда на федеральном, областном, районном и местном уровнях. Последнее решение наших властей - дать льготы работников СЭС, участникам чеченской войны, членам оперотряда. Нам приходится экономить, искать лазейки. 102-й в среднем за один рейс привозит 415 рублей, 152-й - на 17 больше. С 11 октября убрали по одной машине со 2-го и 3-го городских маршрутов, чем, естественно, увеличили интервал движения, но сэкономим 55 тысяч рублей. В ближайшем будущем подобное возможно и на 102-м, не исключаю увеличение интервалов движения в 2 раза.

Не надо понимать, что 152-й - это полное отсутствие "льготников". Предусмотрена 50-процентная скидка для студентов и учащихся, действуют все виды месячных и годовых проездных билетов для школьников. Считаю, что на введение 152-го повлияли и субъективные факторы. Слободские бабушки ездят в Вятку за "дешевым" хлебом. По району пришлось ограничить число "молочных" рейсов: Роговое, Совье, Карино и др. "Бизнесмены" с утра едут в эти ссла, скупают молоко и перепродают его в райцентре. В конце сентября ввели "платные" городские маршруты (1, 2, 3), но за неимением результата в октябре отменили.

Доводы, приведенные Валентином Алексеевичем бесспорны. Сказал он и о катастрофическом старении автопарка. За последние два года приобретен лишь один "ПАЗик". Ежемесячно списывается по машине. Сам собой напрашивается, более того, кричит вопрос о безопасности движения. Недавний пример. Водитель В.Ю.Шуплецов отправился в рейс с автостанции Слободского. Не успел тронуться с места, как автобус рассыпался на три части. В салоне находилось до 70 пассажиров. Жертв нет, испуг есть и далеко не легкий. Не нужно быть писателем-фантастом, чтобы представить последствия случившегося на скорости 60 километров в час.

* * *

"Эксперимент" за N 152 имеет слободскую прописку, но острейшая транспортная проблема за N 102 - губернского масштаба: на столе В.Колодкина лежит очередное письмо "Кировавтотранса" в администрацию области с предложением повысить тарифы на проезд.

  Александр БОРИСОВ

 •• Пассажирские страдания

 Владимир Иванович, пенсионер: - Езжу на "102-м" часто, народу всегда много, но после этих "152-х" что стало твориться - в страшной сказке не придумаешь. Удивляюсь, как еще никого не раздавили.

 Сергей, рабочий: - Живу в Зонихе, работаю в Кирове. Сейчас изучаю новое расписание, чтобы ездить только на "152-м". Девятого октября поехали с женой к ее сестре в Чепецк на день рождения. В Кирове с автобуса ("102") вышел - на пиджаке одна пуговица осталась из трех. Пересели на "103-й", супруга везла в подарок чайный сервиз. Целыми не довезла - две чашки только схрумкали.

 Юля, учащаяся профучилища: - На "102-й" меня сейчас палкой не загонишь. Лучше подожду подольше "152-й", но доеду без приключений.

 Галина Леонидовна, пенсионерка: - На праздновании Дня пожилых людей женщины подловили нашего мэра Кощеева (г. Слободской). Первый раз он убежал, сославшись на занятость. На другой - соизволил ответить, что с автобусами будут перемены в лучшую сторону.



Hазад