Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 42 за октябрь 1999 года.

  Социум

 •• Вятка-Кострома: поехали кататься!

 Там, где еще вчера лежали болота, шоссе связало две губернии На минувшей неделе на границе двух областей произошло событие общероссийского значения: было открыто движение на трассе Киров-Кострома. Помимо двух областей, эта дорога, в будущем федерального уровня, должна связать северную Пальмиру - Санкт-Петербург с уральской столицей - Екатеринбургом. Основную работу выполнили Котельническое ДУ-2 и Шабалинское ДУ-43. Наш корреспондент встретился с начальником Котельнического ДУ-2 Виктором Бизяевым:

- Мы строили 24-километровый участок этой дороги. Строили пять лет. Раньше здесь проезда совершенно не было. В морозы делали зимник, а так сообщение между областями было только по железной дороге - электричкой "Шарья-Свеча". И все хозяйственные вопросы решались через ж/д. Трасса была спроектирована вдоль полотна железной дороги. 18 километров будущего шоссе были сплошным лесом, было много болот, были торфяники до трех метров глубиной. Были и другие трудности, но с задачей мы справились. Прорубали просеки, осушали болота...

- Денег-то на строительство хватало?

- Будем говорить так: на сегодняшний день нам уже почти ничего не должны. Финансировали с опозданием, но финансировали. Авансов нам не давали, заработную плату выплачивали более или менее регулярно.

- Теперь заживем по-новому...

- Во-первых, примерно на 180 километров сократится дорога на Москву и на Петербург. А те районы двух областей, которые расположены по-соседству, уже сейчас начинают торговать между собой молоком, мясом и всем прочим. Теперь из Костромы сам бог велел на Вятку с товарами ехать, ну, и обратно, конечно... На 15 процентов сократятся транспортные издержки. Теперь по этой трассе из Мурманской, Ленинградской и Калининградской области на восток пойдут рыба, комбикорма и другие товары, а из вятского края на запад - лесопродукция. Все это способствует экономическому подъему регионов.

Дорога получилась хорошая, 8-метровая, что на метр шире тех дорог, которые у нас в области были. Покрытие качественное, позволяет развивать скорость - один предприниматель разгонялся даже до 200 километров. Мы на "Волге" спокойно ехали со скоростью 160 км в час.

- Какое "окно" из Кировской области теперь вы будете "рубить"?

- Куда скажут, туда и "прорубим". У нас еще на север нет дороги, и не закончено продолжение трассы на Екатеринбург с другой, восточной стороны области, с выходом на Пермь. Это сейчас самое главное. Потом на очереди дорога на Удмуртию, в Ижевск. Так что, я считаю, у нас в области для дорожников работа найдется.

  Евгений ПЯТУНИН



Hазад