Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 10-1 за февраль 1998 года.

Спорт

 •• Для нового успеха Сергею Бусыгину нужен спонсор

<ВН-2> уже сообщал о результатах 2-го этапа Кубка России по авторалли <Вятка-98>, о ходе борьбы на участках трассы и на льду стадиона <Родина>. В обоих видах соревнований победителем стал Сергей Бусыгин. Сергей согласился ответить на несколько вопросов корреспондента <ВН2> Виктора Ситникова.

- Прежде всего поздравляю с заслуженной победой!

- Спасибо.

- Сергей, как Вы пришли в автоспорт, с чего и когда все началось?

- После демобилизации в 1982 году работал на ГАЗе, уже тогда серьезно интересовался автомобильным спортом. Хотелось самому участвовать в гонках, испытаниях машин. Тогда не получилось. В 1983-м переехал в Киров, пришел в спортивно-технический клуб. Дали машину. Правда, была она в таком состоянии, что на нее никто и не претендовал, давно стояла у забора. Пришлось с ней повозиться. В 1984-м занял первое место по области. Включили в сборную на чемпионат России в Челябинске. С тех пор, уже 15 лет, не мыслю себя без скорости, автоспорта. Катались дома, выезжали и на российские, и на союзные соревнования. Григорий Бердников, братья Шаховы, Станислав Юдин, Леня Петухов, Виталий Чарушин - молодые мы тогда были, азартные, жили этим.

- Кто сегодня в вашей команде?

- Штурман Андрей Колышницын. Кстати, на трассе от штурмана зависит половина успеха. Если он что-то упустит в легенде - четкой стенограмме трассы с ее поворотами, ориентирами, особо сложными участками, экипаж не только не займет призового места, но и до финиша не дойдет. Механик Андрей Лапшинов, окончил МАДИ, работает в автосервисе. Без него я не сумел бы подготовить машину к соревнованиям. Скорости порой предельные, представляете, чем может кончиться какая-то поломка? Мы доверяем друг другу свои жизни.

Очень многим и совершенно бескорыстно нам помог Марат Дуняшев, а Сергей Березкин с Андреем Лапшиновым переоборудовали под <техничку> личную <Ниву>. На трассе к ребятам обращались даже наши соперники.

- Связана ли ваша работа с автомобилями?

- Я инженер-механик в фирме <Вятка-лесинвест>. Все болеют за нас, а наш Генеральный директор Владимир Петрович Сысолятин лично решил ряд проблем с запчастями. Очень ему благодарны.

- Несколько слов о финансовой стороне дела, если, конечно, это не секрет.

- Да никакого секрета нет. Чтобы подготовить машину к ралли, нам нужно было около 15 миллионов старыми. Часть денег выделил спонсор - кирово-чепецкий <Холодпром>. Остальное пришлось собирать самим. И тем не менее будь попридирчивее техническая инспекция, нашу машину, да и не только нашу, к соревнованиям не допустили бы. Ремни безопасности, например, не отвечают современным техническим условиям, а новые стоят четыре миллиона, комплект самых дешевых шипованных покрышек - более 1000$. Два года назад вскладчину купили старую машину, своими руками полностью ее перебрали. Так что выступаем сейчас сами за себя, сами себя заявляем. Впереди еще шесть этапов Кубка, но нам вряд ли придется участвовать во всех. Причина все та же. Если в Кирове найдется организация, готовая оказать нам финансовую помощь, мы с радостью примем предложение. В современных условиях развитие спортивно-технических видов спорта невозможно без спонсорства. <Лукойл> помог организаторам соревнований, <Холодпром> - конкретному экипажу. И все получилось.

Номер от 06.02.1998


Hазад