Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель'

Hомер 43 за ноябрь 1997 года.

Экономика

 •• Вятские компьютерщики боятся новых выставок

 Успех может не повториться

В минувшую пятницу 21 ноября состоялась пресс-конференция по итогам второй компьютерной выставки под названием <Вычислительная и оргтехника. Системы связи>. Судя по всему, представители фирм и организаторы выставки остались довольны собой и друг другом. Как говорят сами участники, они получили возможность пообщаться и потусоваться, что очень важно для их бизнеса.

Не понравилось участникам то, что были плохо оборудованы некоторые места, не хватало гостей из регионов области, выставка была мало проанонсирована, неравномерно распределено время для семинаров.

Компьютерщики спорили о регулярности проведения своих выставок. По словам директора АО <ВИТ> Алексея Сметанина, компьютерный рынок в настоящее время находится в состоянии стагнации и каких-либо кардинальных изменений не происходит. Может быть, исключение составляет лишь АО <Кировэлектросвязь>, едва ли не единственная в регионе компания, в деятельности которой наблюдается подъем. Но и этот подъем, как говорит системный администратор "Кировэлектросвязи" Александр Поповский, происходит лишь в сфере услуг. Из техники на выставке ничего нового не представлено. В самом деле, выставка, по преимуществу, была состязанием двух гигантов переживающего ныне расцвет сетевого бизнеса - компаний <ВИТ> и <Кировэлектросвязь>. Последняя занялась сетевым бизнесом только в этом году, в отличие от <ВИТа>, и по законам рынка, и в силу своего статуса регионального оператора связи, и InterNet-провайдерства действительно переживает подъем. Другие компьютерные фирмы, специализирующиеся в основном на продажах компьютерной техники, этим похвастаться не могут.

Некоторую суету на выставке привнесло появление детей, пришедших бесплатно сходить в InterNet. Участники пресс-конференции предлагали в будущем ввести плату за вход. С таким мнением не согласился директор АО <ВИТ> Алексей Сметанин: <Нельзя ограничивать поток детей - это будущие клиенты>.

Но несмотря на все неурядицы, выставка была организована значительно лучше, чем год назад. С этим согласились не только участники, но и гости выставки. И представители фирм надеются, что она принесет свои плоды уже в ближайшем будущем. Ведь ее цель - повышение интереса к фирме, создание ее имиджа, <запуск бумеранга> (Александр Поповский) для привлечения новых клиентов.

   Владимир ВИТКОВСКИЙ


Номер от 26.11.1997


Hазад